Семинар-практикум учителей географии
14 апреля на базе нашей школы в формате on-line прошел муниципальный семинар-практикум учителей географии организаций общего образования г. Рыбницы и Рыбницкого района на тему ««Использование традиционных и инновационных образовательных технологий на уроках географии».
В работе семинара приняли участие заместитель начальника МУ «РУНО» О.Е. Погребная, начальник отдела общего образования С.Н. Платонова и 30 учителей географии организаций общего образования г. Рыбницы и Рыбницкого района.
В приветственной части семинара Т.М. Черная, руководитель РиГМО учителей географии, учитель географии МОУ «Рыбницкая РСОШ №10 с гимназическими классами» озвучила цели и задачи семинара.
Н.К. Паскарь, учитель географии МОУ «РРМСОШ №9» ознакомила присутствующих со своим опытом работы на тему «Использование инновационных методов и приемов на уроках географии как средство повышения мотивации учащихся к изучению предмета». Она отметила в выступлении, что задача учителя состоит в том, чтобы выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество.
Н.А. Рябая, учитель географии МОУ «РРМСОШ №9» поделилась с педагогами практическим наработками по теме «Применение образовательной квест-технологии на уроках географии» и представила присутствующим конспект и видеофрагмент урока географии в 7 «А» классе на тему «Образовательная игра-квест «Североамериканский вояж». Эта новая форма проведения учебного занятия, которая построена на коммуникационном взаимодействии между учащимися, заключается в заданиях проблемного характера и поиском информации. Учащиеся 7 класса с успехом справились с поставленной учебной задачей.
Мастер-класс по проведению внеклассного мероприятия по окружающему миру «Географическая игра «100 к 1» представила коллегам С.Д. Колесник, учитель начальных классов МОУ «РРМСОШ №9».
В заключении практической части семинара педагог-психолог МОУ «РРМСОШ №9» М.С. Танасевская провела с учителями географии тренинг «Психологическое здоровье участников образовательного процесса».
В аналитической части семинара-практикума были подведены его итоги. Педагоги отметили, что регулярное сочетание на уроках географии и во внеурочной деятельности системы разнообразных форм и методов, направленных на повышение мотивации, развитие познавательных возможностей и способностей, расширяет географический кругозор школьников, повышает качество географической подготовки, позволяет обучающимся более уверенно ориентироваться в закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать географические знания на практике в повседневной жизни. Для накопления географических знаний обучающимися необходимо разумное сочетание традиционных и инновационных образовательных технологий и правильный выбор учителем методов обучения.
Мероприятие получило высокую оценку участников семинара.