МОУ "РЫБНИЦКАЯ РУССКО-МОЛДАВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9"
от успеха в школе - к успеху в жизни
г. Рыбница, ул. Гвардейская, 1
0 (555) 3-28-38
sholl9_1980@list.ru

МОУ "РЫБНИЦКАЯ РУССКО-МОЛДАВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9"

от успеха в школе - к успеху в жизни
МЕНЮ
7
сентября
2021

Устав

 

 

Органов ученического соуправления

МОУ «Рыбницкая средняя общеобразовательная школа №9»

 

"СМИД"

 

 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Школьное ученическое соуправление действует в соответствии с:

  • Конституцией ПМР.
  • Международной конвенцией о правах ребенка.
  • Законом ПМР «Об образовании» от 27 июня 2003 г.
  • Законом ПМР «ОБ основных гарантиях прав ребенка в Приднестровской Молдавской Республике» от 29 июня 2011 г.
  • «Типовым положением об организации общего образования»

 

 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

 

Школьное ученическое соуправление ставит своей целью сделать школьную жизнь интересной и увлекательной, быть полезным окружающим людям:

  • развивать индивидуальные качества ребят через различные формы внеклассной и внеурочной деятельности;
  • развивать инициативу и творчество ребят в процессе коллективных дел;
  • воспитывать культурного современного человека.

 3. ПРИНЦИПЫ ЧЕЛОВЕКА

 

В своей деятельности организация руководствуется принципами демократии, добровольности, творческой активности и гуманизма. Разрешается любая деятельность, кроме наносящей вред обществу, природе.

 

 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

 

Член организации имеет право:

  • свободно войти и выйти из состава организации;
  • подавать на обсуждение любые вопросы;
  • уважать мнение других;
  • избирать и быть избранным;
  • участвовать в проводимых делах;
  • ­получать текущую информацию о работе школьного соуправления;
  • открыто высказывать свое мнение;
  • обращаться в школьное соуправление за помощь в защите своих интересов.

 

Член организации обязан:

  • соблюдать данный устав и выполнять решения школьного соуправления;
  • выполнять законы;
  • активно участвовать в работе организации, уважать мнение других и традиции организации;
  • уважать права и считаться с интересами других членов школьного соуправления.

 

 5. ЧЛЕНСТВО В ШКОЛЬНОЕ СОУПРАВЛЕНИЕ

 

Членом ученического соуправления может быть любой ребенок, который согласен с уставом и выполняет его, а также по достижении 10-летнего возраста

 

 6. ЗАКОНЫ ОРГАНИЗАЦИИ

 

  • Единство слова и дела.
  • Дружба и товарищество.
  • Честь и совесть.
  • Забота и милосердие.

 

 7. СТРУКТУРА ШКОЛЬНОГО СОУПРАВЛЕНИЯ

 

 

8. СИМВОЛЫ

 

Ученическое соуправление имеет свои символы:

Девиз: «Когда мы вместе, наши возможности безграничны!»

Флаг: представляет собой трехцветное полотнище (триколор). Голубой цвет  на флаге  символизирует мирное небо; красный – силу, порыв, уверенность; зеленый  - надежду и изобилие.

Эмблема: представляет собой круг с изображением солнца и детей, которые олицетворяют союз, полный жизненных сил и молодости.

 

9. ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

В основу программы положены принципы гуманистической педагогики:

  • признание личности каждого ребенка высшей социальной ценностью;
  • уважение индивидуальности, уникальности и своеобразия каждого ребенка;
  • обязательный учет задатков и возможностей каждого ребенка;
  • уважительное отношение между взрослыми и детьми;
  • опора в воспитании на национальные особенности.
  • создание ситуаций успеха.

Программа «Мы – вместе» дает широкие возможности выбирать наиболее приемлемые формы работы, развивать и модернизировать их.

Программа состоит из 8-ми проектов, каждый из которых предполагает организацию деятельности по следующим основным направлениям:

  • здоровье;
  • учеба;
  • милосердие;
  • экология;
  • труд;
  • культура;
  • досуг;
  • информация;
  • дисциплина и порядок.

 

В работе по основным направлениям программы «Мы – вместе» используются различные формы деятельности в зависимости от возрастных особенностей.

 

6
сентября
2021

ПРОЕКТ «РУКА ПОМОЩИ»

 

Паспорт проекта

 

Цели: привлечение учащихся к участию в благотворительной деятельности, направленной на оказание помощи пожилым работникам тыла и ветеранам педагогического труда

 

Задачи:

  1. Сформировать команды учащихся 5 – 11 классов «Протяни руку помощи»

2.Собрать информацию по оказанию помощи.

  1. Распределить функции участников проекта.
  2. Оказать помощь пожилым нуждающимся.
  3. Подвести итоги реализации проекта.

Сроки реализации проекта: 2020 - 2023 учебный год

Краткое описание

 

Цель проекта: привлечение внимания к проблемам людей пожилого возраста, содействие воспитанию нравственности детей и подростков посредством оказания помощи нуждающимся людям

Задачи:

- осуществление мероприятий по оказанию практической помощи лицам, нуждающимся в социальной поддержке, в том числе работникам тыла, пожилым людям, ветеранам педагогического труда;

- развитие организации инициативы по оказанию помощи добровольно и бескорыстно; - -

- формирование милосердия и толерантности, обогащение эмоционального мира школьников нравственными переживаниями.

 

Направления проекта:

Помощь, доброе дело, понимание, сострадание, уважение по отношению к:

- ближнему (родителям, дедушкам и бабушкам)

- пожилым людям - соседям;

- работникам тыла, педагогического труда.

Основополагающий вопрос: Какова ответственность подрастающего поколения перед людьми преклонного возраста

 

Проблемные вопросы:

- Как можно бескорыстно оказывать помощь?

- Легко ли быть милосердным?

- Что должны сделать мы, чтобы милосердие не исчезло из нашей жизни?

 

Учебные вопросы:

- День пожилого человека – официальный праздник

- Что думают о жизни людей преклонного возраста родители, близкие, друзья?

- Каково отношение к ним государства?

 

Ожидаемые результаты:

  1. Изучение истории праздника Дня пожилого человека.
  2. Формирование гражданских и патриотических чувств, любви и сострадания к ближнему.
  3. Способствовать развитию у учащихся навыков познавательной, творческой деятельности
  4. Выработка умений посильной исследовательской работы.
  5. Пропаганда общения с людьми преклонного возраста (близкими, соседями, ветеранами труда, работниками тыла)

 Прогнозируем, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнутся с человеком, которому нужна посильная помощь. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных наших прогнозов и ожидаемых результатов.


Сроки реализации проекта: 2020 – 2023 учебный год

 

Актуальность проекта

 

Сейчас, когда мы переживаем сложный период социальных конфликтов во многих сферах нашей жизни, особенно остро ощущается, что подростки стали грубыми, жёсткими. Но самое страшное, что многие из них совершенно равнодушные. Им нравится плыть по течению, ведь у них за спиной хорошая поддержка - родители. Родители становятся лишь необходимым приложением в жизни. А бабушек и дедушек молодёжь и вовсе игнорирует. А нам хочется напомнить, что гуманизм, милосердие, сострадание, отзывчивость очень необходимы в жизни. И воспитывать эти качества нужно с детства. Ведь именно этого нам, когда мы станем пожилыми, будет не хватать.

  Материально-техническое обеспечение: компьютер, проектор, фотоаппарат, телефон,  справочная литература, необходимые канцелярские принадлежности

  Механизмы реализации проекта:

  1. Соцопросы
  2. Беседы
  3. Наблюдение
  4. Практические занятия
  5. Коллективные творческие дела и акции
  6. Встречи с ветеранами педагогического труда, пожилыми людьми, работниками тыла

 

 Основная часть 

 

«Старость не в радость?» 

Пожилой человек, это вовсе не старый,

Это значит, он пожил, мудрость обрёл.

Просто может быть так..., немного усталый,

Ведь всегда за собой молодёжь вперёд вёл.

От души он делился опытом, знаньем,

Помогал нам советом, примером своим.

Так примите от нас «спасибо» с признаньем,

За ваш труд бескорыстный на благо страны!

Отчего возникла эта тема именно сейчас? И почему она нас заинтересовала?

Комиссия  милосердия занималась  изучением истории школы. В ходе изучения проблемы мы познакомились с бывшими учителями школы, первыми учащимися, которые рассказали нам о выпускниках нашей школы, об учителях – ветеранах педагогического труда , о тимуровской работе школьников тех лет, к тому же оказалось, что учитель русского языка и литературы Коломейчук Наталья Григорьевна  была основателем школьного музея и тимуровского движения.  Это все очень интересно и поучительно. В этом году нашей школе исполнилось 40 лет со дня ее основания и мы решили в честь юбилея организовать такую же тимуровскую работу. Пусть это сейчас называется волонтерским движением, суть в этом одна – протяни руку помощи пожилым уважаемым людям, донеси до них искорку своего тепла.

Своим личным примером мы хотим показать, что дарить человеческое тепло и заботиться о пожилых людях нужно. Итак, воспитание мы начинаем с себя.

Главной целью нашего проекта стало привлечение внимания к проблемам людей пожилого возраста, содействие воспитанию нравственности детей и подростков,

привлечение школьников, учителей к участию в благотворительной деятельности, направленной на оказание помощи ветеранам педагогического труда, работникам тыла, пожилым нуждающимся людям.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи проекта:

- сформировать команду  волонтеров из учащихся 5 -11  классов нашей школы.

- собрать информацию по оказанию помощи.

- распределить функции участников проекта.

- оказывать помощь пожилым нуждающимся людям.

-подвести итоги реализации проекта заседании ученического соуправления.

Методы, использованные при работе над проектом:

- выявление категории людей, нуждающихся в помощи

- проведение праздника ко дню пожилого человека

- встречи с учителями-ветеранами

- изучение опыта тимуровской работы школьников в нашем городе

- оказание реальной помощи пожилым людям

Критерии оценки ожидаемых результатов: 

- возросшая активность подростков по разработке и реализации социальных проектов;

- обращения граждан для адресной помощи нуждающимся.

Этапы реализации проекта:

Организационно – подготовительный этап

На первом этапе мы выявили людей нуждающихся в помощи. Была определена проблема и привлечены учащиеся  5 -11 классов. Созданы команды волонтеров из каждого класса.

Основной этап

Данный этап предусматривал организацию работ и практическую помощь пожилым людям. На данном этапе проводилось широкое освещение деятельности команд волонтеров и привлечения внимания к проекту «Протяни руку помощи».

Обобщающий этап

Обобщающий этап заключал в себе подведение итогов проекта, анализ результатов, информационные и творческие встречи.

Практическое значение данной работы состоит в:

- увеличении гражданской активности учащихся в процессе участия в реализации проекта;

- увеличении количества подростков, желающих помочь тем, кто нуждается в помощи;

- выполнении гражданского долга перед людьми старшего поколения.

Прежде всего мы решили оказать помощь пожилым людям, ветеранам педагогического труда. Ребята предложили еще некоторых людей из числа своих знакомых и близких. Пожилые люди уже отвыкли от такой помощи. Нужно было видеть лица этих людей и их слезы благодарности. Это тронуло наши сердца и, если некоторые ребята пошли помогать людям просто за компанию. Но некоторые отказывались, в связи со сложившейся эпидемситуацией, но они не были обделены вниманием. Ребята беседовали с ними по телефону.

При работе обязательно использовались такие принципы, как:

- добровольность;

- гуманность;

- трудолюбие;

- порядочность;

- открытость.

Ко дню пожилого человека ребята посетили ветеранов тыла, пригласили на праздничный концерт ветеранов педагогического труда.

Школьники решили подбодрить бабушек и дедушек не только словами благодарности, признательности, но и порадовать пожилых людей подарками.

Наш проект не имеет рамок, мы и дальше будем помогать и придумывать новые возможности для поддержки и помощи пожилым людям.

Прогнозируем, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных наших прогнозов и ожидаемых результатов.

 

Заключение

Сегодня мы твердо придерживаемся мнения, что человеку в пожилом возрасте необходимо оказывать помощь не только в делах обыденной жизни, но также помогать ему преодолевать его чувство одиночества и тоски. От отношения общества к старению в определенной степени будет зависеть способность людей оперативно адаптироваться к увеличению продолжительности жизни. Это особенно важно, поскольку стремительно приближается то время, когда каждому третьему жителю планеты будет за шестьдесят.

Результатом первого этапа является создание команд волонтеров 5-11 классов для адресной помощи остронуждающимся людям.

Результат второго этапа - физическая помощь ветеранам педагогического труда, работников тыла и нуждающимся в ней помощи.

Подводя итоги по третьему этапу, можно сделать вывод, что

увеличилась гражданская активность ребят, в процессе участия в реализации проекта;

произошло увеличение количества подростков, желающих помочь тем, кто нуждается в помощи.

Вечной молодости не бывает. Все когда-нибудь состарятся. Старость может быть разной - счастливой и не очень, часто это результат прожитой жизни. Иногда диктуют обстоятельства. Пожилые люди нуждаются в физической помощи. И в душевной поддержке. Взамен делятся бесценным жизненным опытом. Как человек относится к старикам, так и его дети будут относится к нему в старости. Поэтому считаем этот проект востребованным, важным и необходимым к применению.

Для того чтобы жизнь пожилых людей, близких нам бабушек и дедушек, не превратилась в бессмысленное существование, необходимо сделать всего одну вещь — показать, как они нам дороги!!! Берегите себя и своих близких! И помогайте старикам, не считая это трудной обязанностью.

5
сентября
2021

Достижения  и вклад активистов и членов ученического соуправления в социально-значимые мероприятия города

 

Дублёр заместителя главы государственной администрации по социальным вопросам "Моя Республика- Республика возможностей!"

 

Школа волонтера «Мы – рядом!»

Конкурс добровольческих команд «Лучшие из лучших»

 

Школа волонтера «Мы – рядом!»

Республиканская патриотическая акция «Доброе сердце – Ветеранам!»

 

Информационно-образовательная площадка молодежных инициатив #ПоколениеВместе

 

                  Экологический проект «Живу! Люблю! Сохраняю!»                    Республиканский фестиваль творческих идей

                                                                                                                                                         «Энергия креатива-2021»

                                                                     

                                                                     

                                                              Всемирный День борьбы с туберкулезом «Время на исходе 2021»

                                                       

7
октября
2020

 

Выборы в ученическое соуправление

Есть в каждой группе человек особый,

Который не похож на всех других,

Руководить делами он способен,

Работать, не жалея сил своих.

Он в группе всем поддержка и опора

И умы людей сбирая в кучу

С могучим сокрушительным напором

Ведёт их за собой сквозь «гром и тучу».

© 2025. .